Шины для спецтехники: как правильно выбрать
Шины для спецтехники отдельный вид автопокрышек, в подборе которых важную роль играет поверхность на которой будет эксплуатироваться автомобиль и нагрузка на него.
Шины для спецтехники: как правильно выбрать
К выбору шин эксперты настоятельно рекомендуют подходить со всей ответственностью. В первую очередь это касается шин для спецтехники.
Спецтехника применяется в большинстве промышленных отраслей. При выполнении эксплуатационных свойств на покрышку идёт колоссальная пневмонагрузка. Эти нагрузки превышают норму, которая оказывается на обычные автомобильные шины.
При покупке резины важно учитывать условия эксплуатации техники, какой рисунок протектора, размеры и состояние/условия хранение шин.
Типы покрышек по назначению
Обращая внимание на особенности эксплуатационного характера, производители ввели разделение автопокрышек по типам использования.
Данное разделение помогает выбрать нужный вариант для различных работ. Например:
- земляные/погрузочные;
- добыча полезных ископаемых;
- услуги автовышки;
- и др.
Для исполнения рабочей задачи требуется определенный тип спецтехники:
- дорожный (бензовоз, лесовоз, бетоновоз);
- подъемный (автовышка, подъемный кран, вилочный погрузчик);
- строительный (экскаватор, погрузчик, грейдер);
- коммунальный (трактор, погрузчик, уборочный и поливочный транспорт);
- сельскохозяйственный (трактор, комбайн, уборочная машина).
Типы конструкций шин
1. Пневматическая — она похожа на автомобильную. Главное это каркас, который изготовлен из небольшого количества слоев корда. Шина обеспечена несколькими слоями брекера, за счёт которых повышается протектор. Бывают камерные и бескамерные.
Плюс — улучшенная амортизация.
2. Цельнолитая — в этом виде не присутствуют пустоты. Включает в себя три сегмента: внешний протектор, каучуковое тело из продукта и стальной обод. В этом виде применяется радиальные слои корда, которые укрепляют колёса. Кроме каучука, при производстве порой добавляют пластиковые материалы. Если материал мягок, то покрышка приобретает амортизационные параметры. Такой вид шин тяжелее, чем пневматический.
Плюс — колеса избегают порезы и проколы.
3. Бандажная — у этого вида ограниченный список потребителей. Его рассматривают те, у которых портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Сама конструкция похожа на цельнолитой вид и включает в себя: протектор, прослойку покрышки и стальной бандаж.
Эксплуатируется на ровной твердой поверхности.
Типы рисунка протектора
Этот фактор имеет большее значение, чем конструкция покрышки.
Выделяют следующие типы рисунка протектора:
1. «Ёлка» - является стандартным, используется чаще на ведущие колёса и рекомендуется применять на мягком грунтовом покрытии. Отлично подойдет для транспорта, который применяют на сельской территории, а также в лесных хозяйствах;
2. «Шашка» - эксплуатируется в суровых обстоятельствах, является повышенным протектором — применяют в карьерной работе и на агрессивном грунтовом покрытии. У «шашки» укрепленные боковые стороны и усиленная слойность брекера;
3. «Клюшка» - является универсальным видом, рекомендуется применять при городском строительстве. Износостойкие, не перегреваются, оснащают отличное сцепление с дорожным покрытием. Востребован на заснеженном и заледеневшем дорожном покрытии;
4. «Дорожки» - используются строго на прицепах. Протектор не дает им «вилять», сохраняя стабильность;
5. «Гладкая» - редкий тип рисунка. Применяется на технике, которая работает на минимальных скоростях, например, каток.
Также следует выделить два вида протектора, как шипованный и фрикционный.Эти два вида остаются сезонными, и применяются строго в холодный период года.
- Шипованный вид, исходя из названия, наделен особыми шипами. Применяется зимой для хорошего сцепления колеса с заледеневшей поверхностью дорожного покрытия.
Преимущества: подойдут для водителей, у которых мало опыта. Хорошо выполняют работу на дорожном и грунтовом покрытии, которые покрыты ледяной коркой.
Минусы: подходят только для льда и мокрого асфальтного покрытия, но не для передвижения по снегу. Необходимо сразу «обкатать», наездив не менее 400-500 км., и в тот же момент избегать резких маневров и торможений.
Требуется рационально осознавать при каких именно погодных условиях будет использоваться спецтехника.
- Фрикционный вид тоже является зимним типом, но он нужен для использования спецтехники в условиях заснеженности, а не льда. Обладает глубоким рисунком протектора, устойчивостью и хорошим сцеплением колес с дорожным покрытием.
Преимущества: тихий вид. В основном устанавливается в конце осени и в середине весны.
Минусы: требуется быть внимательным, если транспорт оказывается на ледяном участке или плотно утрамбованном снеге — эти покрышки плохо справляются с такими условиями.
На практике, характеристика типов протектора остается немного условным, так как чаще встречается резина со смешанным рисунком, и верное решение остается в умелом смешении. Нужно учитывать эксплуатационные условия спецтехники, и в зависимости от этого, подбирать оптимальную «смесь».
Маркировка
Производители на каждую шину указывают утверждённую стандартом качества маркировку для оптимального подбора шины на спецтехнику по размерам и параметрам.
На саму покрышку наносят индекс типоразмера, заполненные буквенными символами:
D – внешний диаметр;
W – ширина профиля/протектора;
d – монтажный диаметр.
Показатели указываются в дюймах.
Помимо этого, на покрышки также наносят и другие индексы, такие как максимальная скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и остальные обозначения.
Обращая внимание на эксплуатационные факторы и, руководствуясь параметрами изготовителя, у автовладельца не появится проблем с подбором покрышек для своего транспорта. Просто достаточно изучать какие необходимы индексы, символы для приобретения нужных колёс.
Итак, тип конструкции автошин для спецтехники определяется местом эксплуатации (поверхностью) и моделью специального автотранспорта.
тел. 8-800-707-21-22
email: sales@overload.ru
- Комментарии