Штампованные или литые грузовые диски: что лучше?
Разберём что из себя представляют литые и штампованные диски для грузовых автомобилей. Какие диски стоит брать для своей машины? Какие существуют плюсы и минусы каждого диска, и соответственно, рассмотрим в каких ситуациях потребуется тот или иной диск.
Штампованные или литые грузовые диски: что лучше?
В этой статье разберём что из себя представляют литые и штампованные диски, ведь на ездовые параметры автомобиля часто оказывает влияние качество и тип диска. Исходя из этого, нередко возникает вопрос: «Какие диски стоит брать для своей машины?».
Строго говоря, ответ на этот вопрос отсутствует, но в данной статье попробуем разобрать плюсы и минусы каждого диска, и соответственно рассмотрим в каких ситуациях потребуется тот или иной диск.
Штампованные грузовые диски
Начнём разбор со штампованных дисков, ведь именно они остаются популярным и самым бюджетным вариантом, который устанавливается на основную комплектацию машины. Такой тип диска производят из обычной стали — круглый лист размещают под заранее подготовленный пресс, который как раз и придает простому куску металла фигурные элементы. Из этого выходит «тарелка» - тело колёсного диска, которое объединяет ступицу и обод.
Преимуществами штамповки являются мягкость и ремонтопригодность. В ходе чего, при ударе диск берёт на себя всю энергию удара и просто мнется, благодаря этому в дальнейшем штамповку легко отремонтировать. К тому же, стоит отметить, что тут присутствует частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску, в некоторых ситуациях это способствует спасению подвески от поломки ценой собственной целостности.
Литые грузовые диски
Отличием от штамповки является то, что изготовление литья значительно сложнее, для этого потребуется уже дороговатое и инновационное оборудование. Конструкция в целом едина — в ней нет тарелок, ободов и мест их соединения. Такие колёсные диски производятся из более легких сплавов, таких как алюминиево-магниевых. В необходимом соотношении в печь кладут болванки, где при высокой температуре происходит процесс плавления. Готовая расплавленная смесь заливается в специализированные формы и охлаждается — в итоге получается почти завершенный колёсный диск. После предыдущего процесса его уже механически подводят к хорошему состоянию, покрывая краской или прозрачной антикоррозийной смесью.
Плюсом литого колёсного диска являются небольшой вес, благодаря использованию достаточно легкого материала, высокая прочность, стойкость коррозийных процессов, а также разнообразный эстетический дизайн, что позволяет создавать множество вариантов внешности диска.
Отличия литых дисков от штампованных
Основным преимуществом штамповки остается, естественно, привлекательная стоимость. Но не стоит забывать, что кроме цены у них присутствует ряд других значительных плюсов:
- ремонтопригодность — позволяет с легкостью отремонтировать пострадавший диск;
- их прочность — можно применять на грузовых и на легковых автомобилях;
- достаточно просто сминаются — при мощном ударе основная часть нагрузки переходит исключительно на диск, а подвеска будет спасена.
К сожалению, без минусов тут тоже не обойтись. Например, из-за большой массы они не дают автомобилю с легкостью набирать скорость и снижают управляемость. И именно штамповки обладают низкой устойчивостью к коррозии и ржавчине.
Для автомобилистов, которым важен эстетический вид своей машины, это не лучший вариант, их можно замаскировать только колпаками, а ведь это опять лишние затраты и дополнительный вес.
В этом случае лучше будет обратить внимание на метод литья, ведь их ряд моделей настолько разнообразен, что любой человек сможет найти для себя что-то стоящее. Такие диски обладают не только эстетичным внешним видом, но и:
- небольшим весом, благодаря которому автомобиль разгоняется быстрее и не влияет на показатели управляемости, а также способствует экономии топлива;
- защитой от коррозии. Сплав, из которого изготавливаются литые диски, совершенно не восприимчивы к появлению коррозии и ржавчине;
- хорошей балансировкой, что обусловлено особенностями процесса производства.
Минусы литых колёсных дисков отзеркаливают плюсы штампованных. В первую очередь это остается стоимость, которая в несколько раз выше. Трудность восстановления поврежденного диска. И их прочность значительно ниже, чем у штамповки.
Что выбрать — литые или штампованные диски?
Исходя из всего, что было указано выше, можно понять, что литые и штампованные диски не одно и то же, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Впрочем, вопрос о выборе диска все ещё остается открытым и нерешенным, выбирать придется в любом случае самостоятельно, ведь тут уже будет зависеть от конкретных эксплуатационных характеристик, таких как:
- внешний вид;
- ремонтопригодность;
- устойчивость к внешним факторам;
- прочность;
- динамические показатели;
- стоимость;
- их назначение.
Если даже после этого вы не смогли принять решение при выборе типа колёсного диска, то воспользуйтесь некоторыми рекомендациями:
- штампованные диски стоит рассматривать на зимнее время года;
- литые диски имеют разнообразный эстетический вид, но совсем не подходят для поездки по бездорожью.
Грузовые диски HARTUNG — штампованные, качество подтвержденное сертификатами и временем. Диски ХАРТУНГ проходят предпродажную проверку по нескольким параметрам, в том числе на биение.
Наши менеджеры помогут подобрать Вам колесный диск — звоните 8-800-707-21-22
- Комментарии